Александр Куклис родился в 1958 г. в городе Иркутске в семье потомственных художников. Окончил Иркутское художественное училище в 1984 г. После работал как монументалист в иркутском художественном фонде, также работал в дизайне, малой пластике, ювелирном искусстве и фотографии.
Член Международного художественного фонда, Независимого Союза художников, международной ассоциации "Искусство народов мира", с 1999г. член Международной Федерации художников и графиков ЮНЕСКО.
Картины находятся в коллекциях в России и за рубежом.

Работы Александра Куклиса поражают зрителя серьезной простотой и поэтому притягивают и очаровывают. Какие бы темы не затрагивал автор, они всегда современны и понятны, потому что свою мысль, темперамент и страсть художник вкладывает не в агрессивные и разрушительные сюжеты, а простые и современные образы переводит в пространство художественного мира, и как бы наблюдает за их взаимодействием. Женский образ на полотнах Куклиса овеян романтической сентиментальностью. Изображение страсти присутствует, но она не тревожная, а глубоко проникающая в сердце, а созданные автором образы обретают удивительную гармонию, одухотворённость и, порой, романтическую иронию.
"Александр Куклис называет себя не только художником, но и философом. Однако в его живописи вы не найдете ни экзистенциального страха, ни схоластического нравоучительства, ни даже постмодернистских головоломок. Темы его работ нарочито просты, они всегда об одном, о том, что есть вокруг нас здесь и сейчас, о присутствии и соприсутствии. Живопись А. Куклиса сложно назвать отвлеченно символистской, в ней не отыскать многочисленных семантических слоёв. Это не исповедь или учение, а просто иной взгляд на вещи. Вещи, живущие внутренним духом и от того несколько несуразно предстающие перед зрителем.
Что бы ни было изображено художником, оно всегда явится в новом свете, под новым углом, изменит контуры и облачится в неуклюжую прихотливую форму. Самовар подбоченившись устроится на столе с разъехавшимися ножками, одуванчики врассыпную кто куда побегут из вазы, а дома, приплясывая и вытягивая крыши, станут мериться ростом. Сюжет и динамику здесь задаёт скорее не изображенный предмет, а сам материал. Краска оживает, меняя цвет, форму, ускоряясь и цепенея в осознании собственного всесилия. В этом живописном измерении царят иные пространственные правила: в некой подвешенности пребывают вещи, наблюдая за парением цвета. Широкий мастихиновый мазок, не даёт расплыться цветовым пятнам, оформляя свободное движение руки мастера, придавая ему своего рода регулярность, геометризм. Картина приобретает сеть меридианов, пытающихся удержать хаос творческого волевого порыва. В эту структуру битого стекла впечатывается бесстыжая угловатая подпись художника. Случается порой, что в такой изобразительной манере иная тень или блик, теряя телесность и забывая о своем предназначении, вдруг убегает в запредельные абстрактно-супрематические фантазии. На место ее возвращает разве что колорит и все та же нарочитая скульптурность художественного языка. Растерявшаяся в этой суматохе перспектива компенсируется объемом живописных мазков. Для художника масло – несомненно, пластичный материал. Он лепит им, размазывая по холсту, царапая, оставляя островками и архипелагами на плоскости полотна. В первую очередь Александр Куклис – мастер текстуры. В его руках краска то сгущается, ложась тягуче, штукатурно; то, плавясь, стекает, оставляя за собой изрезанные берега ручьев, затем становится сухой как мел и чертит по уже вспаханному ландшафту холста. Картины выходят испещренными рельефом кисти, изрытыми. Сеть нечитаемых знаков порой будто накладывается поверх изображенного, словно зритель остаётся смотреть на живописный мир по другую сторону поцарапанного затёртого окна или мутно зеленного стекла так часто изображаемых художником бутылок, а может, и ярко-лоскутного калейдоскопа – зависит от настроения.
Куклис во многом декоративен, он наблюдает момент, выраженный в терминах своей живописи. Этот момент часто становится натюрмортом или покинутым городским пейзажем, порой выливается в изображение обнаженной фигуры. Радуют глаз вылепленные кистью формы – спящие, загорающие, всегда томные и спокойные девушки. В диковатой (от слова фовизм) манере ладно пишутся этнические и анималистические мотивы.
Живописная философия Куклиса – умудренная простотой. Он не станет загружать зрителя сложными аллегориями и контекстами. Постоянный контекст его живописи – быт окружающих нас вещей, способ их существования, «веществления». Художник накладывает на реальность имприматуру, которая по-новому показывает нам привычный мир в его пестроте и наивности, мир, которому хочется улыбнуться." Анна Чужкова, искусствовед.

Перечень выставок:
1990-1993гг., Иркутск - участие в групповых выставках;
1994-1998гг., Туапсе, Краснодар - ежегодные групповые выставки;
1997г., Туапсе, культурный центр "Россия" - персональная выставка;
2000г., Челябинск, галерея "Мастер-класс" - персональная выставка;
2001г., Москва, Арт-Салон (ЦДХ);
2001г., Москва, Арт-Манеж;
2001г., Москва, галерея "НИКОР" - персональная выставка;
2001г., Финляндия, Хельсинки, выставка в рамках промышленной выставки "Москва 2001";
2002г., Иркутск, галерея "Байкальская палитра" - персональная выставка;
2002г., Москва, галерея "Центр-М" - персональная выставка;
2002-2003гг., Китай. Групповой выставочный тур по пяти крупнейшим городам Китая (Пекин - императорский дворец, Шанхай и др.);
2003г., Мальта, Международное Арт-Биеннале 2003;
2004г., Москва, ЦДХ - персональная выставка;
2005г., Франция, Брюссель - выставка в рамках фестиваля "Дни русской культуры";
2005г., Москва, галерея "Центр-М" - персональная выставка;
2006г., Москва, Арт-Манеж 2006;
2007г., Иркутск, галерея "Гороо" - персональная выставка;
2007г., Москва, Музей современной истории России, международный совет российских соотечественников - благотворительная выставка в поддержку детей-сирот;
2007г., Москва, Арт-Манеж 2007;
2008г., Москва, Музей дружбы народов - IV Международное Арт-Биеннале;
2008г., Москва, галерея "Центр-М" - персональная выставка;
2008г., On-line выставка gallerymagazine.ru
2008г., Москва, Арт-Манеж 2008;
2009г., Выставка в информационном центре Организации Объединенных Наций в Москве;
2009г., Москва, Международный фестиваль искусств "Традиции и современность";
2010г., Москва, Арт-галерея Black Dog Красные Холмы на Арт-Манеж
2010г., Москва, Арт-галерея Black Dog. Пероснальная выставка абстракций "романтический урбанизм".
2011г., Москва, Black Dog Красные Холмы. Персональная выставка, презентация работ нового творческого цикла «Vacation».
2013г. Москва, Black Dog Красные Холмы. Групповая выставка «Команда, без которой мне не жить».
2014г., Москва, ЦДХ - персональная выставка;

Made on
Tilda